Нуждается ли ваш язык в исцелении? Главы 1-5
23.05.2015Вера и неверие (2 часть)
25.05.2015ДВА ВИДА ВЕРЫ
Библия противопоставляет два вида веры: Веру ФОМЫ и веру АВРААМА.
Вера Фомы была не совсем угодна Господу. Ибо эта вера основывалась на видимом, на чувствах и разуме. Он хотел иметь видимое, материальное доказательство воскресения Господа, иначе он не поверит. И сегодня многие рассуждают так же, но это не разумно. Даже ученые верят многим вещам, которые не видят и не могут «пощупать». Такая вера требует физических доказательств, но «… блаженны не видевшие и уверовавшие» (Иоанн. 20:29). Вернейшее свидетельство — Слово Божье. Если требуются дополнительные свидетельства, то этим проявляется непочтение к Богу. Мы должны просто верить, так как это сказал Он, а Он не лжет и не ошибается.
Авраам же основывал свою веру на Божьем Слове, а не на чувствах, не на том , что видели его глаза. Сущность веры Авраама заключалась в том, что он поверил, что Бог может сделать невозможное возможным. Бог пообещал Аврааму сына, и он поверил Божьему обещанию. Кажущаяся невыполнимость обетования не заставила Авраама поколебаться. Это сказал Бог, и Авраам поверил. Вера Авраама была живой и сильной. Он воздал славу Богу за то, что на Него можно положиться и что Он выполнит Свое обещание вопреки всем законам природы и вероятности. Авраам не представлял, как Бог исполнит Свое обещание, но это было не так уж важно. Он знал Бога и имел полную уверенность, что Бог силен исполнить обещанное. Авраам поверил Богу на слово, и эта вера была вменена Аврааму в праведность. Наша вера также вменяется нам в праведность, когда мы веруем в Бога, Который воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего (Рим 4:17-25).
Бог обещал благословить Авраама, а через него — весь мир. Это обетование не сопровождалось никакими условиями, оно не требовало ни добрых дел, ни подчинения закону. Это простое обещание нужно было принять просто верой. Благословение Авраамово распространяется на духовную, физическую и материальную сферы жизни людей. Оно в действительности есть спасение благодатью по вере. Но за грех должна была быть принесена жертва, как того требует Бог. И Господь Иисус стал этой жертвой. «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом…» (2 Кор.5:21). Он подвергся проклятию, чтобы Бог мог излить благодать и на иудеев, и на язычников. По вере в Иисуса Христа, потомка Авраама, народы получили благословение. «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники». (Гал 3:13,14,29).