Переписанная история жизни
23.05.2015Нуждается ли ваш язык в исцелении? Главы 1-5
23.05.2015Глава 6
Корень проблемы
Бог обеспечил все необходимое в Писании для исцеления наших языков. Чтобы получить исцеление, необходимо сначала определить корень проблемы. Все свидетельства Писания ясны и недвусмысленны: корень всякой проблемы, поражающей наш язык, находится в нашем сердце.
Матфея 12:33-35:
Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым; ибо дерево познается по плоду. Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое.
Сердце есть дерево, а слова — плоды. Слова, выходящие из наших уст свидетельствуют о состоянии сердца. Если сердце доброе, то и слова добрые. Если сердце злое, то и слова злые. Наше сердце так или иначе злое или доброе. Все, что вылетает из наших уст, указывает на содержимое нашего сердца. Если вы случайно разольете воду из ведра на пол в кухне, и увидите, что вода, которую вы пролили, грязная и сальная, то вам нет необходимости определять какая вода в ведре. Вы догадаетесь, что она грязная и жирная. Это же самое относится и к нашему сердцу. Если злые, нечистые, неверные, грубые слова выходят из наших уст, то они указывают, что все это преобладает в нашем сердце.
Обратимся к Иакову 3:9-12, где Иаков говорит о противоречивости религиозных людей:
Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию: из тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братия мои, сему так быть. (Это противоречивость. Затем Иаков спрашивает:) Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины, или виноградная лоза смоквы: также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.
Иаков приводит два примера. Один — источник воды, другой — дерево. Он говорит, что оливковое дерево никогда не даст такого плода, как смоква. Род дерева определяется по плоду. Иаков использует тот же пример, что и Иисус. Дерево — это сердце, и плоды — это слова, выходящие из уст. Он также использует другой пример — источник воды. Он говорит, что если из источника идет соленая вода, то мы знаем, что это источник соленой воды.
Эти два примера схожи, но не идентичны. Два дерева представляют две природы. Испорченное дерево — это ветхий человек, ветхая природа. Хорошее дерево — это новый человек в Иисусе Христе. Ветхий человек не может принести хороших плодов. Иисус ясно говорил об этом много раз. Ветхая, плотская природа всегда даст плоды, соответствующие ей.
Источник воды представляет нечто духовное. Чистый источник — это Святой Дух. Испорченный, соленый, нечистый источник — это другой дух.
Итак, мы имеем две проблемы, которые проявляются через наши уста: первая, старая, испорченная природа, которая не была изменена, продолжает производить испорченный плод; и вторая — некоторый тип духа, который не является Святым Духом, изливает нечистую, мутную воду. Суть учения состоит в том, что обе проблемы находятся внутри нас. Это состояние нашего сердца определяет, что будет выходить из наших уст. Итак, проблема нашего языка неизбежно возвращает нас к проблеме нашего сердца.
Сопоставим это с истиной, которую сказал Соломон в Притчах 4:23:
Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни.
Здесь также встречается слово «источники», как и в примере Иакова о источнике воды, дающем воду такого же качества, каким является он сам. Все, что происходит в твоей жизни, и все, что исходит из твоих уст, берет начало в твоем сердце. Если источник чистый, то и из него исходит все чистое. Если источник загрязненный, то и все, что исходит из него, загрязненное. Сравним это с тем, что сказано в Евреям 12:15-16:
Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.
У Исава было право первородства, но он продал его и потерял его. Мы можем получить право первородства или обетование от Бога, но если мы не ведем себя правильно, то потеряем наше первородство, и наша участь будет подобна участи десяти разведчиков, вернувшихся с отрицательным отчетом.
Библия указывает, что причиной такого поступка Исава был корень горечи в его сердце. Он был озлоблен против своего брата Иакова, и этот корень горечи в его сердце принес горькие. плоды в его жизни, отравил его жизнь и стал причиной потери права первородства. Итак, корень проблемы — в сердце.
В этой части говорилось о корне горечи, который был причиной зла. Писание предупреждает нас, что если корень горечи есть в сердце хотя бы одного из нас, то и другие могут быть осквернены им. Неправильное, негативное использование языка является инфекцией. Десять разведчиков вернулись с негативным отчетом. Они совратили весь народ. Весь народ был заражен этой негативной болезнью. Это единственная причина, почему Бог так серьезно поступил. Это заразная болезнь.
Существуют другие примеры злых корней в нашем сердце, которые проявляют себя через наши уста и причиняют проблемы, ворующие благословения, которые приготовил Бог для нас. У нас могут быть корни обиды, неверия, нечистоты, гордости. Все корни, которые есть в нашем сердце, проявятся в нашей манере говорить. Мы можем хотеть быть добрыми и снисходительными, но корень обиды отравит наши слова духом раздражения. Мы можем стараться говорить приятные слова, но они никогда не будут исходить правильным образом. Мы можем утверждать, что мы верующие, но корень неверия будет побуждать нас поступать также, как и десять разведчиков и на обетование Божие говорить «однако». Аналогично обстоит дело и с нечистотой и гордостью.
Позвольте мне напомнить вам о докторе в пустыне, делающем обход больных дизентерией. Первый вопрос был: «Доброе утро, как дела?». Но он не придавал серьезного значения ответам на него, потому что второй вопрос был: «Покажи мне свой язык». Как ты отреагируешь, если Бог скажет тебе: «Покажи Мне свой язык»?
Глава 7
Первый шаг к исцелению
Давайте рассмотрим три простых, практических Библейских шага, чтобы разделаться с проблемами вашего языка.
ШАГ НОМЕР 1: НАЗОВИТЕ СВОЮ ПРОБЛЕМУ НАСТОЯЩИМ ИМЕНЕМ: ГРЕХ.
Очень важно, чтобы мы были честными. Мы не добьемся успеха, пока будем пытаться оправдываться, прикрываться психологической терминологией, выискивать различные отговорки, притворяться. Мы должны прийти к моменту честности. И я наблюдал много раз, как Бог приводил к этому меня и многих других людей. Как только мы приходим к моменту правды, Бог действует и помогает нам. Пока мы пытаемся оправдаться, прикрыться или не до конца осознаем свою проблему, Бог ничего не делает для нас. Иногда мы говорим: «Господь, почему Ты не помогаешь мне?» Бог отвечает (мы можем не «слышать Его, но Бог отвечает): «Я жду, когда ты станешь честным: честным сам с собой и честным со Мной».
Это первый и самый важный шаг. Как только вы предпримете этот шаг, то вы на пути к последующим шагам. Назовите свою проблему настоящим именем: грех.
Религиозные люди используют много различных способов оправдания или прикрытия неправильного, использования своего языка. Они думают, что нет ничего особенного в том, что они сказали. Бог смотрит на это по-другому. Это факт, что мы решаем свою судьбу тем, что говорим. Иисус сказал: 1«Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих о судишься» (Матфея 12:37). Это очень серьезно. Не шутите с этим. Станьте правдивыми и скажите: «У меня проблема. Это грех». Когда вы сделаете это, то вы готовы сделать второй шаг.
ШАГ НОМЕР 2: ИСПОВЕДУЙТЕ ВАШ ГРЕХ И ПОЛУЧИТЕ ПРОЩЕНИЕ И ОЧИЩЕНИЕ.
1 Иоанна 1:7-9 ясно показывает это:
Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем Самих себя и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Опять мы видим необходимость быть честными. Кровь Иисуса не омывает в темноте. Только, когда мы находимся во свете, сможем получить очищение Кровью Иисуса. Если мы ходим во свете, то Кровь Иисуса постоянно омывает нас и держит чистыми от греха. Если мы говорим, что не имеем греха, который, как я отметил, является настоящей проблемой, то мы обманываем себя. Правды нет в нас, и мы не во свете. Мы во тьме, в которой Божье провидение не действует.
Тогда у нас появляется возможность. Если мы исповедуем наш грех, придем к свету и осознаем настоящую сущность и серьезность нашей проблемы, тогда «Бог верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Здесь использованы два слова: «верен» и «праведен». Бог верен, потому что Он обещал, и Он выполнит Свое обещание. Бог праведен и справедлив, потому что Иисус уже заплатил за наши грехи: поэтому Он может прощать без какого-либо компромисса со Своим правосудием.
Если мы исповедуем наш грех, то гарантией Писания нам будет то, что Бог в Своей верности и справедливости простит нас и очистит от всякой неправды. Бог не просто прощает, но и очищает, что еще более важно. Если однажды наше сердце очистить, так как сердце является источником жизни, мы никогда не совершим тех же грехов.
Если вы верите, что ваши грехи прощены, но чувствуете, что вы не очищены, то я хочу спросить у вас, а действительно ли вы прощены. Таков Бог: если прощает, то и очищает. Так и Писание обещает не только прощение, но и очищение. Бог никогда не останавливается на полпути. Если мы исповедуем свой грех, то Бог, верен и праведен, простит нам его и очистит от всякой неправды. Если сердце очищено, то проблемы больше не существует. Помните, что состояние сердца определяет то, что выйдет из уст. Чистое сердце не может производить нечистые выражения. Нечистые выражения показывают нечистоту сердца.
Во-первых, если мы придем к свету, исповеданию и обратимся к Богу со своей проблемой, тогда Бог, будучи верен и праведен, простит. Записи прошлого будут уничтожены, и все то, что вы бы желали никогда не поизносить, будет тоже уничтожено. Во-вторых, Бог очищает ваше сердце. И тогда из чистого, целомудренного сердца через уста будет выходить тоже все чистое и целомудренное. Если ваше сердце славит Господа, то и ваши уста будут славить Господа. Бог разрешает проблему языка и уст, разрешая прежде состояние сердца.
ШАГ НОМЕР 3: ОТКАЖИТЕСЬ ОТ ГРЕХА, ПОКОРИТЕСЬ БОГУ.
Существуют отрицательная и положительная стороны, которые идут все время вместе, как две противоположные стороны монетки. Вы должны использовать свою волю в обоих случаях. Вы должны сказать «нет» греху и «да» Богу. Вы должны сделать и то и другое. Вы не можете сказать «нет» греху, не говоря «да» Богу, потому что тогда вы окажетесь в пустоте, которая позже опять заполнится той же проблемой. Вы не сможете убежать от греха, не покорившись Богу.
Вот что говорит Павел в Римлянам 6:12-14:
Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши (или части вашего тела) Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатию.
Когда грех позовет вас, то вы скажете ему: «Нет, я не буду покоряться тебе; я не дам ни одной части моего тела. Более того, я не дам тебе ту часть, которая причиняет больше всего неприятностей: язык. Грех, ты не сможешь больше контролировать мой язык».
Затем, обратитесь к Богу и скажите: «Бог, я предаю свой язык Тебе, и прошу контролировать этот член, над которым я не имею контроля».
Давайте посмотрим, что говорит Иаков в Иакова 3:7-8:
Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
Вы должны принять тот факт, что не можете сдержать или контролировать свой собственный язык. Есть только одна сила, способная контролировать ваш язык и это — сила Божья через Святого Духа. Если, когда вы прощены и очищены, вас снова позвал грех, чтобы использовать ваш язык, вы скажите: «Ты не сможешь завладеть моим языком: я отказываюсь от тебя». Затем вы должны сказать Святому Духу: «Святой Дух, я покоряю свой язык Тебе. Я не могу контролировать его. Я прошу Тебя сделать это за меня».
Давайте коротко просмотрим эти три шага. Во-первых, назовите свою проблему своим именем. Назовите ее грехом. Во-вторых, исповедуйте и примите прощение и очищение. В-третьих, прекратите покоряться греху и покоритесь Богу. Вот процесс освобождения и исцеления. Это покорение Богу, Святому Духу члена, который вы никогда не сможете контролировать.
Глава 8
Причина, почему у вас есть язык
Как мы уже видели, корень всех проблем, поражающих наш язык, лежит в нашем сердце. То есть, это значит, что для того, чтобы расправиться с проблемами языка, мы должны сначала разделаться с корневыми проблемами сердца.
Мы определили три шага, необходимых для решения этой проблемы сердца, выражающейся через язык. Во-первых, назовите проблему своим именем, то есть грехом. Будьте честны. Бог поможет вам только на основе правды. Бог — это Бог правды. Святой Дух — это Дух истины.
Во-вторых, исповедуйте и примите прощение и очищение на основании обетования в 1 Иоанна 1:9:
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды.
Бог не только прощает прошлое, но и очищает сердце так, что сама проблема вырывается вместе с корнем. И, в результате, происходит изменение плода, исходящего из нашего сердца.
В-третьих, отрекитесь от греха и покоритесь Богу. Скажите «нет» греху и «да» Богу. Отрекитесь от греха и доверьтесь Святому Духу. Есть только одна сила во всей Вселенной, которая может успешно контролировать ваш язык — это Святой Дух.
Давайте более полно разберемся со всеми положительными аспектами третьего шага: покорение нашего языка Богу.
Во-первых, мы нуждаемся в понимании истинной причины, по которой Создатель дал каждому из нас рот и язык.
Писание дает на это ответ, но это один из тех интересных примеров истины в Писании, которые можно обнаружить только путем сравнения двух отрывков Писания. Делая это, к нам приходит откровение, которое не дано нам в полноте, если мы будем рассматривать только один. Для данного случая я приведу два места из Писания: одно из Ветхого Завета, а другое — из Нового Завета. В Новом Завете приводится текст из Ветхого Завета. Сопоставление этих двух отрывков Ветхого и Нового Заветов дает ответ на заданный вопрос: «Для чего Создатель дал человеку язык?». Рассмотрим Псалом 15:8-9 и Деяния 2:26. В день Пятидесятницы, когда сошел Дух Божий и сделался большой шум, вокруг собралась большая толпа людей узнать, что произошло. Тогда Петр произнес свою знаменитую проповедь о жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа. Он привел места из Ветхого Завета, пророчествующие, что Иисус в самом деле Мессия и Сын Божий. Одним из таких мест Ветхого Завета был Псалом 15:8-9. Он был процитирован следующим образом (Деяния 2:25-26):
Ибо Давид говорит о Нем: «Видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня дабы я не поколебался; от того возрадовалось сердце мое, и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании».
Псалом 15:8-9 звучит так:
Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании.
В русском переводе и в Псалме и в Деяниях стоит выражение «возвеселился язык мой». В оригинале еврейского текста в этом Псалме вместо «возвеселился язык мой» стоит «возвеселилась слава моя». Но когда этот отрывок в греческом переводе приводится в Деяниях 2:26, то там употребляется уже слово не «слава», а «язык». Это говорит о значительном и важном: наш язык — наша слава. Вы можете спросить: «Почему?» Ответ: потому что Создатель дал вам и мне язык для одной высшей цели — прославлять Его. Это единственное предназначение языка, чтобы с помощью его вы и я могли прославлять Бога. Вот почему наш язык есть наша слава. В отличие от других членов нашего тела, язык -тот член, с помощью которого мы можем прославлять Создателя. Это ведет к последствиям великой важности. Каждое употребление нашего языка, не прославляющее Бога, является использованием языка не по назначению, так как мы получили язык, чтобы славить Бога.
Обратим внимание на хорошо известное утверждение Павла в Римлянам 3:23: «Потому что все согрешили и лишены славы Божией».
Сущность греха не обязательно в совершении ужасного преступления. Сутью греха является лишение славы Божией, жить не прославляя Бога. Люди могут не соглашаться и говорить: «Это не относится ко мне; я никогда не был лишен славы Божией».
Но я прошу вас проверить употребление вашего языка. Запомните, что единственная причина, почему у вас есть язык — прославлять Бога. Каждое использование языка, не прославляющее Бога, является незаконным. Я не верю, что хотя бы один из нас может правдиво сказать, что всегда использовал язык для прославления Бога. Таким образом, мы должны признать справедливость утверждения Павла о том, что все мы согрешили и лишены славы Божией. Если это и не так в какой-нибудь другой сфере нашей жизни, то в сфере употребления языка — это справедливо.
Два различных вида огня сталкиваются в человеческом языке. Первый — это огонь из преисподней. Этот вид огня воспламеняет язык грешного невозрожденного человека. В Послании Иакова 3:6 говорится:
И язык — огонь, прикраса неправды. Язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
Этот огонь в человеческом языке происходит из самого ада и его плоды — адские плоды. Но в день Пятидесятницы Бог излил для искупленных людей, через которых должна быть явлена слава Божия на земле, другой род огня, берущего начало из другого источника. Это огонь Духа Святого, идущего с небес, а не из геенны. И впервые этот огонь явился в языках собравшихся в горнице. Другими словами, Божий огонь с небес вытесняет природный адский огонь грешного языка. Огонь из геенны заменяется огнем чистоты, святости и славы Божией.
Рассмотрим Деяния 2:1-4:
При наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. (Заметьте, что были огненные языки для каждого в отдельности. И затем, что случилось?) И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать.
Обратите внимание, что Дух начал производить действия в их языках. Божий огонь с небес дал им новый способ использования своего языка. Далее Писание откровенно говорит: «Все, что они говорили в Духе Святом — было прославлением Бога». Они использовали свои языки в соответствии с той целью, для которой Бог дал им языки.
Ключом для решения проблемы является полное посвящение языка Святому Духу. Это очевидно из утверждения Павла в Ефесянам
5:17-20:
Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. (Следующий стих говорит нам о воле Божией) И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом.
Нужно сопоставить эти две вещи вместе. Напиваться вином — грех, и не исполняться Духом Святым — тоже грех. Позитивная заповедь также обязательна, как и запрещающая заповедь. Не упивайтесь вином, но исполняйтесь Духом Святым. В известном смысле речь идет о двух различных видах наполнения, потому что в день Пятидесятницы про мужчин и женщин, впервые исполнившихся Духом Святым, насмешники говорили: «Они напились». В определенном смысле они действительно были пьяны, но это было совсем иного рода опьянение. Они не были пьяны от вина, но они были исполнены Святым Духом. Далее Павел говорит:
Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа.
Обратите внимание на слово «назидая», которое идет за предписанием «исполняйтесь Духом». В Новом Завете насчитывается пятнадцать мест, где говорится о людях, исполненных или наполненных Святым Духом. И в каждом месте первоначальное проявление происходит через уста. «От избытка сердца говорят уста».
Когда вы исполняетесь Святым Духом, то это вначале проявляется через ваши уста, ваш язык. Взамен ропота, недовольства, критиканства и исповедания неверия, Павел говорит, что мы должны назидаться, петь, воспевать и благодарить. Каждое использование языка должно быть позитивным, а не негативным.
Решение каждой проблемы с нашим грехом в нашей жизни должно быть позитивным. Недостаточно прекратить грешить. Мы должны иметь праведность. Недостаточно отказывать дьяволу в своем языке. Мы должны посвятить свой язык Святому Духу. Быть исполненными Святым Духом и говорить. Это и есть лекарство.
Глава 9
Важность вашего исповедания
Мы только что определили, что высшей целью, почему нам Бог дал язык, является прославление Бога. Наш язык — наша слава. Как результат, мы видели, что каждое использование языка, не прославляющее Бога, является использованием не по назначению. В свете этого мы должны научиться получать Божьи сверхъестественные провидения, чтобы использовать наш язык для Его славы. Это провидение приходит только через Дух Святой. Только Святой Дух может дать нам способность использовать наш язык в соответствии с Божиим предназначением. Недостаточно просто избегать отрицательного, но мы должны посвятить себя положительному.
В заключение, нам необходимо увидеть, что наше правильное использование языка соединяет нас с Иисусом Христом, как с нашим Первосвященником. Первосвященство Иисуса — это вечное Его служение, которое постоянно продолжается на небесах. После смерти за наши грехи, погребения, воскресения и вознесения на небеса, Он вошел в служение Первосвященника, являясь нашим представителем перед Богом. Он наш Первосвященник при условии, что исповедание наших уст правильное.
Вот что об этом, написано в Послании к Евреям 3:1:
Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа.
Обратите внимание на последнюю фразу. Иисус — Первосвященник нашего исповедания. Наше исповедание связывает нас с Иисусом, как с Первосвященником. Если мы только верим, но не исповедуем, то Его служение как Первосвященника не может действовать в наших интересах. Первосвященство Иисуса на небесах основывается на нашем высказанном вслух исповедании, а не на нашей молчаливой вере.
Чрезвычайно важно, чтобы мы совершали и придерживались правильного исповедания. Слово «исповедание» в буквальном смысле означает «говорить то же самое, что и…». Для нас это означает говорить своим языком то же самое, что и говорит Бог в Писании. Слова наших уст должны соответствовать Слову Божию в Писании.
Когда мы произносим своими устами с верой слова, которые говорит Бог в Библии, то этим даем возможность Иисусу осуществлять Свое Первосвященническое служение, как нашего представителя в присутствии Божием. Своим неправильным исповеданием мы разрушаем Его служение. Оно зависит от правильности нашего исповедания. Наше исповедание — это то, что связывает нас с Иисусом, как с нашим Первосвященником. Это дважды подчеркивается в Послании к Евреям. Один раз к Евреям 4:14:
Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.
Через наше исповедание мы имеем непрерывную связь с Иисусом, как с нашим Первосвященником. И другое место к Евреям 10:21 и 23:
…И имея великого Священника над домом Божиим… Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
Все это говорит об Иисусе, как о нашем Первосвященнике; это говорит, что мы должны совершать, придерживаться, твердо держаться исповедания нашей веры и нашего упования. Наше исповедание — это то, что соединяет нас с Иисусом, как с Первосвященником. Если мы не придерживаемся исповедания, то мы разрушаем Его служение в нашу пользу. Правильное исповедание является неотъемлемой частью нашего спасения. Римлянам 10:8-10:
Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем», то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо, если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
И здесь мы видим прямую связь между устами и сердцем. Иисус говорил: «От избытка сердца говорят уста». Спасение зависит от двух вещей: от наличия веры в нашем сердце и от исповедания наших уст.
В Библии «спасение» — это всеобъемлющее слово, включающее в себя все благословения, провидения Бога, которые приобретены для нас через смерть Иисуса Христа. Оно включает в себя духовные, физические, финансовые, временные и вечные благословения. Все эти благословения, купленные ценой смерти Иисуса Христа, можно суммировать одним словом «спасение». Чтобы войти в полноту Божьего спасения для всех сфер нашей жизни, мы должны совершать правильное исповедание. В каждой сфере, чтобы это ни было, мы должны говорить своими устами то же, что и говорит Бог в Своем Слове. Когда наше исповедание соответствует Слову Бога, мы продвигаемся в полноту Божьего провидения для нашего спасения и имеем пользу от служения Иисуса, как нашего Первосвященника на небесах. С Ним, стоящим над нами на основании нашего исповедания, ничто не может помешать нам или остановить нас на пути в полноту нашего спасения. Это наше исповедание связывает нас с Иисусом как с нашим Первосвященником. Вот почему то, что мы говорим своими устами определяет наше состояние. Давайте ненадолго вернемся к примеру, иллюстрирующему наш язык, как руль, управляющий жизнью. Иакова 3:4-5:
Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык — небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает…
Что руль для корабля, то язык для нашего тела и нашей жизни. Правильное использование руля обеспечивает правильное управление кораблем. Неправильное управление приведет к кораблекрушению. Это также верно и в отношении нашего языка. Правильное использование языка принесет нам успех и спасение во всей полноте. Неправильное использование приведет к кораблекрушению и неудаче.
Корабль управляется маленьким рулем под управлением рулевого. На большом океанском лайнере должен быть капитан с многолетним опытом, но когда лайнер входит в порт, капитан не может сам швартовать судно. Это почти неизменное правило, что мы должны брать рулевого на борт и предоставлять ему возможность нести ответственность за использование руля и швартовку судна.
Вы и я можем чувствовать себя способными управлять своей жизнью, но есть ситуации, в которых мы бессильны. Мы должны призвать кормчего и позволить ему взять на себя всю ответственность. Вы можете спросить, кто этот кормчий? Ну, конечно же, этот кормчий — Дух Святой. Только Дух Святой может сделать нас способными правильно использовать наш язык и всегда совершать правильное исповедание.
Святой Дух — это Дух Истины и Дух Веры. Наши слова и наша речь под Его контролем и побуждением становятся позитивными. Тогда наша речь прославляет Бога и приносит Божьи благословения в нашу жизнь. Каждый из нас нуждается в кормчем. Этот кормчий — Дух Святой. Он окончательно разрешит проблемы человеческого языка.
Бог допускает нас до места опасности. Он говорит: «Никто из вас не может обуздать своего языка», но Он также говорит: «Но у Меня есть Кормчий. Пригласите ли вы Его на борт?» Все вы нуждаетесь в простом совете:
«Святой Дух, я действительно не могу контролировать свой язык. Приди и возьми контроль. Я подчиняюсь Тебе. Дай мне язык, который прославляет Бога. Аминь».
Об авторе
Дерек Принс родился в Индии, в семье Британских подданных. Он изучал древнегреческий и латинский языки в самых известных учебных , заведениях Великобритании — Итон-колледже и Кэмбриджском университете. С 1940 по 1949 годы он преподает древнюю и современную философию в Кингз-колледже Кэмбриджского университета. Он также изучал иврит и арамейское наречие в Кэмбридже и Иерусалимском Еврейском университете. Кроме этого, Дерек свободно владеет несколькими современными языками.
Неденоминационный, несектантский подход Дерека к духовным истинам сделал его учение доступным для людей разных национальностей и религиозных взглядов. Его ежедневная радиопередача «Сегодня с Дереком Принсом» транслируется почти на весь мир, с переводом на три китайских наречия, на испанский и русский языки. Он опубликовал более 40 книг, переведенных почти на 50 Иностранных языков.
Невзирая на годы (ему за 80), Дерек не перестает Трудиться на ниве Божией — преподавая откровение истины Божией, молясь за больных и страждущих и Разделяя пророческий взгляд на мировые события В свете Писания.